1. Фасилитатор четко определяет проблему и цели, которых необходимо достичь,
записывая их на листовке, белой доске или другой системе, где каждый может это увидеть.
2. Он рассматривает основные правила, инструктирует участников генерировать идеи и призывает каждого внести свой вклад. Ведущий просит группу сгенерировать как можно больше идей, подчеркивая, что дикие, кажущиеся дурацкими идеи приветствуются.
что нужно для рисования малышам 3. Все участники представляют свои идеи, а ведущий или собиратель идей их записывает. Все идеи будут приняты и зарегистрированы. Полезно, чтобы все идеи оставались видимыми, чтобы способствовать появлению новых идей. Участники могут использовать идеи друг друга, чтобы стимулировать собственное мышление.
4. Фасилитатор систематизирует идеи на основе цели темы и поощряет участников работать над идеями других людей, чтобы улучшить их. Он поощряет взаимное обогащение идей, предлагает объединять, синергизировать и улучшать идеи.
5. Сама группа или специальная группа критиков оценивает идеи и выбирает одну из них в качестве решения проблемы, предложенной группе.
6. Фасилитатор разъясняет решение и завершает сессию.
Преимущества
• Правила мозгового штурма просты для понимания, их легко освоить и использовать.
• Это недорогая, простая техника, требующая небольшого количества материальных ресурсов.
• За короткое время можно сгенерировать множество идей.
• Поощряет творческое мышление “из коробки”.
• Одна идея может породить другие идеи.
• Это демократичный, веселый и увлекательный способ генерирования идей.
• Предоставляет возможность для широкого участия.
• Все могут быть вовлечены в равной степени, каждая идея достойна внимания.
• Создается дух сотрудничества.
• Развивает творческие способности и креативное мышление членов группы.
• Универсальность метода и возможность комбинировать его с другими техниками.
принадлежности для художника Недостатки и ограничения
• Требует опытного и чуткого фасилитатора
• Может быть хаотичным, несфокусированным и пугающим.
• Может занять слишком много времени, если группу не контролировать должным образом.
• При неправильном управлении возможны критика и негативная оценка.
• Более сдержанным участникам может быть трудно выразить свои безумные идеи.
• Отсутствие надежных критериев, определяющих качество решений.